Образец претензии при выявлении недостатков сезонной обуви
Директору ООО _____________
______________________________
(укажите полное наименование продавца и его адрес)
от __________________
проживающего по адресу: __________________
тел. _________________
(укажите свою фамилию, имя, отчество и адрес)
ПРЕТЕНЗИЯ
__________201_____ г. в Вашем магазине по адресу ______________ мною были приобретены туфли летние артикул_________(указать артикул) по цене ______руб. На туфли установлен гарантийный срок 30 дней. Носить я их начал в начале июня 201___г. и через 2 недели после носки отошла платформа и треснула пополам. При обращении в магазин ___________ 201___ г. с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества мне было устно отказано в возврате денег в связи с истечением срока гарантии.
П. 2 ст.19 Закона для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. В городе _____________ в соответствии с Законом «Об установлении сроков наступления сезонов на территории ___________ » летний сезон начинается со ________ июня. Таким образом, на сегодняшнее число гарантийный срок на данные туфли еще не вышел.
В соответствии с п.1 ст. 18 Закона я отказываюсь от договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за туфли сумму в размере ______руб., а также возместить убытки в размере ________руб. за проезд от места жительства (г. ______) до магазина и обратно.
Деньги прошу выдать в течение 10 дней (ст.22 Закона) наличными или перевести мне на мой банковский счет №_________(указать полные банковские реквизиты).
В случае проведения экспертизы прошу сообщить мне о времени и месте ее проведения для реализации моего законного права на ней присутствовать.
Приложение:
1.Копия товарного и/или кассового чека
2. Копии проездных билетов ________________подпись
«________» _____________ г.
Потребитель ___________________________/__________________/
Товар получен «________» _____________ г.
Представитель продавца ________________ /________________/
Вопросы о составлении данной претензии вы можете задать по телефону: (351) 235-80-48
Директору ООО _____________
(укажите полное наименование исполнителя и его адрес)
от __________________
(укажите свою фамилию, имя, отчество и адрес)
ПРЕТЕНЗИЯ
02.12.2011 я заключила с Вами договор купли-продажи № 0212/01 кухонного гарнитура. Цена товара 83 600. руб. В срок, указанный в договоре, кухонный гарнитур мне передан не был, Со своей стороны обязательства по договору я исполнила, оплатив товар в полном объеме в сроки и в размере, установленными п.5.2 Договора.
В соответствии со ст. 23.1 Закона:
2. В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Обращаю Ваше внимание, что согласно ст.16 Закона п. 6.5 Договора о размере неустойки в 0,1 % является недействительным, т.к. ущемляет права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей.
В соответствии с п.4 Договора кухонный гарнитур должен был передан мне не позднее 30 декабря 2011 г., однако по состоянию на сегодняшнее число (25.01.2012 г.) товар мне не доставлен.
В связи с вышеизложенным, я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую в десятидневный срок со дня предъявления настоящей претензии вернуть сумму предварительной оплаты товара, не переданного продавцом, а также уплатить неустойку за нарушение срока исполнения Вами обязательств по договору в размере 0,5 % от цены заказа, но не более цены заказа, что составляет 83600 Х 0,005 = 418 рублей за каждый день, начиная с 31 декабря 2011 г. по день фактического исполнения Вами обязательств.
Напоминаю Вам, что в соответствии с пп.5,6 ст. 13 Закона требования потребителя об уплате неустойки подлежат удовлетворению продавцом в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Приложение:
Копия договора,
Копия квитанции об оплате работ
________________подпись
25.01.2012 г.
Недостатки туристских услуг
Образец претензии о соразмерном уменьшении стоимости тура и возмещении убытков
Директору ООО _____________
(укажите полное наименование исполнителя и его адрес)
от __________________
(укажите свою фамилию, имя, отчество и адрес)
ПРЕТЕНЗИЯ
В октябре 2011 года мы с мужем приобрели в Вашей турфирме тур на остров Пхукет в Таиланде с 1 по 15 ноября. Стоимость путевки на двоих составила_______руб. Нас поселили в номере, где были муравьи, а швы кафеля ванной и душевой оказались заражены грибком. Все эти факты подтверждаются фотографиями. Сантехника была в жутком состоянии, краны покрыты коррозией и плесенью. Все бассейны отеля были замусорены. Как оказалось, вместо 4-х звездочного отеля нас разместили в 3-х звездочный. Мы обратились к представителю туроператора, однако компания ничего не сделала, чтобы изменить условия проживания своих клиентов. В итоге на третий день мы за свой счет переехали в другой отель, оплатив за проживание из своих средств ________долларов США.
Согласно ст. 10 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» к существенным изменениям обстоятельств относятся:…ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке, что в данном случае выразилось в изменении категории отеля. В соответствии со ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать соответствующего уменьшения ее цены. В соответствии с Рекомендуемыми Европейским туристским правом нормами выплаты компенсаций туристам, если фирма не предоставила какие-либо заказанные услуги и/или они не качественные (Франкфуртская таблица по снижению цен за туристические поездки) требую уменьшения цены тура на 25% (этот процент с учетом времени пребывания в отеле первоначального размещения складывается из: отклонения от согласованного вида размещения в забронированной гостинице -5%, насекомые – 10%, грязный бассейн -10%).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (ст.31 Закона).
На основании ст. 10 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», статей 29 и 31 Закона «О защите прав потребителей» требую:
Уменьшить цену оказанной услуги с недостатками на 25% или________руб.
Возместить убытки, понесенные из-за недостатков оказанной услуги, в размере оплаты номера в отеле за 10 дней, куда мы с мужем вынуждены были переселиться,___________долларов США или ________руб. по курсу ЦБ РФ.
Возместить моральный ущерб, нанесенный некачественной услугой. в размере____руб.
Деньги прошу вернуть в 10-девный срок наличными или перевести их на банковский счет №______________.
Приложение:
Копии туристского ваучера и путевки.
Копия счета об оплате отеля за 10 дней.
Справка о категории отеля, первоначального размещения.
Фотографии.
________________ подпись
25 ноября 2011 г.